Регистрация

   Форум

Тематический обмен ссылка в каталогах, статьях, новостях и т.д.

Email-маркетинг

Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:32, 23.10.2008
Электронная почта - эффективный инструмент прямого маркетинга

Агама - агентство выросло из рекламного отдела компании агама, который занимался продажей рекламы на ресурсах принадлежащих компании. Со временем пришло понимание, что рекламодателю интересно размещаться на более широком спектре ресурсов и, как следствие, было сформировано агентство. Работают сейчас несколько десятков сотрудников


Интернет совершил революцию в области прямого маркетинга, и, главным образом, благодаря электронной почте.

Существует несколько подходов, как найти и сохранить потребителей через Интернет. Рекламодателю необходимо определять эффективность проводимой рекламной кампании. А так как для этого нужно получать результаты кампании в цифрах, то использование электронной почты превращается в один из наиболее эффективных инструментов прямого маркетинга. Сначала электронная почта служила недорогим способом общения с клиентами. Компании добавляли форму подписки на страницу и начинали процесс сбора данных. После этого становилось возможным посылать личные письма только тем клиентам, которые желали их получать. Главное отличие маркетинга через электронную почту - это то, что клиент сам контролирует получение писем, то есть этот вид маркетинга управляет отношениями между клиентом и компанией. Хотя это и дает клиенту больше прав, чем рекламодателю, реакция клиентов на почту может служить прекрасным инструментом для оценки успеха рекламной компании.

Интеграция маркетинга через электронную почту с традиционными видами маркетинга. Ввиду поступающих сведений об убыточности многих сайтов, рекламодатели вынуждены разрабатывать все новые стратегии для своих кампаний, и в частности, каким образом осуществлять продажи. Давным-давно было предсказано, что ведущие по продажам компании должны эффективно сочетать продажи через Интернет с традиционными каналами. То же можно сказать и об усилиях специалистов по маркетингу. Воздействие на клиента по электронной почте в сочетании с традиционными методами обеспечат максимальный охват целевой аудитории.

Исследования показывают, что 8 из 10 пользователей используют Интернет для изучения продуктов и услуг, чтобы затем приобрести их оффлайн. Кроме того, 90 процентов чистого дохода потребителей тратится в пределах 20 минутного расстояния от их дома или работы. Если потребители тратят большую часть денег оффлайн, но используют Интернет, чтобы выбрать, на что их потратить, компаниям необходимо поддерживать с ними связь, пока они находятся в Сети.

Общепринятые принципы прямого маркетинга и прямой почтовой рассылки применимы к Интернету, когда, чтобы привести потребителя к дверям магазина, используется электронная почта. Она работает как обычная прямая рассылка, разница только в том, что сообщения доставляются различными способами. Чрезвычайно эффективным интегрированным способом связи с потребителем является проведение рекламных кампаний, где использование электронной почты комбинируется с традиционной прямой почтовой рассылкой. Электронная почта работает как дополнительный канал, который рассчитан на новых покупателей, которые проводят много времени в Интернете. Это устанавливает индивидуальные отношения между продавцом и теми покупателями, которые регулярно и с легкостью работают в Сети.

Основные принципы прямого маркетинга, которые последние 50 лет приводят покупателей в магазины и формируют новые списки клиентов, могут быть применимы и к электронной почте. Наиболее эффективные кампании с использованием электронной почты - это те, которые скомбинированы с традиционными кампаниями по прямой почтовой рассылке. Такие "многоканальные" кампании представляют полностью завершенные программы с широким использованием возможностей таргетинга.

Направленная электронная почта: дайте потребителям то, что они хотят. Посылая электронную почту мотивированным потребителям, которые выразили свою заинтересованность в определенных товарах и услугах, продавцы могут вовлечь потребителя в акции по продажам. Существуют кампании, которые используют знание ядра потребительской аудитории для увеличения уровня реакции. Типичная маркетинговая кампания с использованием электронной почты обходится на 25-50 процентов дешевле, чем кампания, использующая прямую почтовую рассылку, а уровень ее реакции на 5-15 процентов выше благодаря ее направленности.

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:32, 23.10.2008
Rich media mail – идеальный подарок!

">Борис Рысс, директор по развитию ИА "Тен-Фо". Основная сфера деятельности и интересов: разработка методологии маркетинговых исследований, нетрадиционные рекламные инструменты, а также директ-маркетинг в Интернете. Статьи г-на Рысс публиковались в таких изданиях как Russian Virtual Food Market, Диалог (Директ маркетинг в России) и Рекламный Мир.


eMarketer предсказывает, что процент рекламодателей заинтересованных в е-мэйл рекламе в будущем резко вырастет. Заказ е-мэйл рекламы к 2003 году составят 13% от всей интернет-рекламы, взамен 5% в 1999 и 8,1% в 2000.

На сегодняшний день в России данный маркетинговый канал явно недооценен. Менее одного процента всех рекламных бюджетов в Рунете отводят на е-мейл рекламу.
Негативные стороны е-мэйл рекламы
Одна из самых больших проблем использования е-мейл рекламы заключается в несовершенстве рекламных материалов (РМ), которые возможно разместить в "теле" письма. В России, на данный момент, в е-мейл рекламе принято применять только два типа РМ, а именно текстовая реклама и баннеры.

Основные минусы подобного предоставления рекламного сообщения посредством е-мэйла заключается в периодической невозможности осуществить переход по баннеру (или текстовой рекламе) на веб-сайт рекламодателя по причине того, что 30% пользователей Интернета в России работают только с е-мейл (Источник: Web-Вектор, 2000/II) и, соответственно, не могут перейти по ссылки на веб-сайты. Данная тенденция особенно четко просматривается у корпоративных клиентов. В большинстве российских представительств крупных "западных" компаний, сотрудники могут пользоваться только е-мейл.

Возможности и задачи е-мэйл рекламы

Учитывая невозможность большинства пользователей Интернета в России переходить по рекламных сообщениям на веб-сайты рекламодателей, необходимо новое маркетинговое решение, которое позволит обойти данную проблему. Интернет-решения для е-мэйл рекламы должно заключаться в следующем:

Рекламный материал, размещенный в е-мэйле должен быть полноценным рекламным сообщением.
Основная функция рекламного материала в письме должна заключаться не только в потенциальной возможности перейти на более полноценное рекламное сообщение (веб-сайт рекламодателя), а в себе самом.

Рекламный материал в е-мэйле должен сократить промежуток времени между впечатлением и ответной реакцией.

Креатив рекламных материалов в е-мэйле должен способствовать веерной рассылке, что в свою очередь приведет к вирусному маркетингу.

Рекламный материал должен быть доступен основной группе пользователей Рунета, даже если они не имеют постоянного соединения с Интернетом (что, к примеру, мешает просматривать баннеры в "теле" письма).


Мировой опыт использования е-мейл рекламы
В начале 2000 года в США началось активное развитие нового направления е-мейл рекламы - rich media mail (е-мэйл включающий мультимедийный ролик). Первые результаты пионеров нового маркетингового решения были поистине потрясающи: CTR равняется 25% (что особенно показательно для США, где CTR баннерной рекламы равняется 0.36%), общая посещаемость веб-сайта рекламодателя увеличилась на 10%, а узнаваемость брэнда увеличилась на несколько пунктов.


Четыре месяца спустя компания Advertain.com объявила о новом интернет-решении для вирусного маркетинга. Это решение заключалось в изготовлении анимированных открыток по флеш-технологии для бизнес-клиентов. Процесс "работы" с целевой аудитории посредством данного вида рекламных материалов заключается в следующем:

Пользователь, просматривая ролик, может изменять его сюжет
После просмотра ролика, вписав в определенные поля е-мэйл знакомого и сообщение для него, можно переслать поздравительную открытку.
Пользователям предлагается подписаться на рассылку новостей, после чего их е-мейл заносится в базу.

Результаты, показанные данным видом е-мэйл рекламы обнадеживают. Это легко объяснимо, особенно учитывая генеральную идею подобных рекламных сообщений: развлекая пользователя, рекламировать корпоративные брэнды.
Цели использования rich media mail
Мировой опыт, и опыт интернет-агентства "Тен-Фо", позволяет выделить три стратегических направления в использовании rich media mail:

Брэндинг. Данную задачу позволяет решить высокая персонализация рекламных материалов, достигаемая путем предоставления возможности пользователю управлять сюжетом, а также пересылать понравившуюся открытку своим друзьям. Вирусный маркетинг, возникающий при данном процессе, лишь увеличит brand awareness и brand loyalty, так как пользователи будут "потреблять" не навязанную рекламу, а "веселую историю", посредством которой и возможно продвинуть брэнд рекламодателя. При использовании rich media mail, в отличие от других видов интернет-рекламы, значительно проще достичь такую цель как брэндинг. Это очевидно если принять во внимание, что именно использование интерактивной анимации в рекламных кампаниях, позволяет значительно увеличить креативность рекламных материалов.

Создание базы для директ-маркетинга. Сегодня, практически любая компания, использующая Интернет как маркетинговый канал, первоочередной задачей видит создание сегментированной базы е-мэйлов своей целевой аудитории для директ-маркетинга. Наиболее оптимальное решение данной задачи заключается именно в использовании анимированных открыток. Своевременное предложение ответить на вопрос, заполнить регистрационную анкету, ввести свой е-мэйл (без этого невозможно переправить rich media mail "другу"), соединенное с современными системами статистики, позволяют сегментировать аудиторию по всевозможным характеристикам и подобиям. В конце концов, рекламодатель может получить оптимальную базу для директ-маркетинга с такими характеристиками пользователей как: пол, возраст, география проживания, интересы, социальный, финансовый статус и т.д.

Исследование целевой аудитории. В свою очередь, на основании базы для директ-маркетинга, мы можем составить четкий портрет целевой аудитории, который впоследствии можно использовать как при проектировании интернет-представительства, так и для более точного позиционирования будущих рекламных кампаний.



Маркетинговые решения класса rich media mail от интернет-агентства "Тен-Фо"



В преддверии нового года принято дарить подарки партнерам и клиентам. Эта традиция существует уже несколько столетий. К сожалению не всегда это мероприятие проходит гладко. Открытку могут задержать в типографии или при доставке. Тиража может не хватить или он будет бракованный. Стоимость создания и распространения слишком велика.

Новогодняя открытка для веб-сайта клиента, с одной стороны отличный способ напомнить о себе своим клиентам и партнерам, продемонстрировать заботу, по дружески поблагодарить. С другой стороны, новогодняя флэш-открытка лучший способ зарекомендовать себя в глазах потенциальных клиентов, увечить brand awareness и brand loyalty своего товара/услуги.

Открытка, созданная при помощи технологии Macromedia Flash, может располагаться как на веб-сайте, так и может быть приложена к письму. Содержащийся в открытке механизм отправки уведомления дальше, друзьям или знакомым (для этого нужно ввести e-mail) приведет к вирусному маркетингу.

     
 


Основан в 2008 году