Регистрация

   Форум

Тематический обмен ссылка в каталогах, статьях, новостях и т.д.

Website management

Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:33, 23.10.2008
Дублированный контент


В первом случае Вы можете решить проблему самостоятельно, избежав тем самым индексации дублированного контента поисковой машиной Google. Прочитайте пост Адама Ласник «Ловко решаем проблемы с дублированным контентом» и «Дублированный контент в SMX Advanced» Ванессы Фокс, оба автора дают превосходные подсказки для решения проблем с дублированным контентом в пределах одного сайта. Если по каким-либо причинам на Вашем сайте находятся страницы с идентичным содержанием, Вы можете поступить следующим образом: URL наиболее важной страницы сайта необходимо внести в Sitemap. Таким образом, поисковая машина, столкнувшись с идентичным содержанием на двух разных страницах, определит наиболее предпочтительный вариант.


Больше дополнительной информации Вы сможете найти в статье нашего Help Center, где очень подробно разбиралась данная проблема.
Также достаточно часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда некто дублирует содержание веб-страниц, размещая его на других сайтах с целью извлечения некоторой прибыли. Сталкиваясь с дублированным контентом на двух и более различных сайтах, мы, прежде всего, обращаем внимание на множество составляющих факторов, которые в большинстве случаев помогают нам безошибочно определить, какой сайт является первоисточником информации. Владелец сайта должен быть весьма заинтересован в том, чтобы кража оригинального контента никоим образом не отразилась на позициях самого сайта.


Есть очень эффективный способ для того, чтобы помочь поисковым машинам идентифицировать содержание Вашего веб-ресурса, как оригинальное. Все, что для этого необходимо, это убедить Ваших партнеров поставить обратные ссылки со своих сайтов на Ваши странички. Вы можете найти немало полезной информации по данному вопросу в опубликованном недавно посте Ванессы Фокс под названием, «Утверждаем свой сайт как первоисточник контента в сети».


Некоторые веб-мастера задают нам следующий вопрос: «Как получилось, что сайт, на котором находится краденый контент, был определен поисковыми машинами, как первоисточник информации?» Это случается крайне редко, но если Вы все же оказались в подобной ситуации, Вам необходимо произвести следующие действия:

Проверьте доступность Вашего контента для поисковых пауков. Вы ошибочно могли заблокировать доступ к содержанию веб-страниц через robots.txt файл.

Проверьте карту Вашего сайта, внесли ли Вы все необходимые изменения касающиеся дублированного контента.

Проверьте, соответствует ли Ваш веб-сайт руководящим принципам Google для веб-мастеров.



В заключении мне хотелось бы обратить внимание на то, что в большинстве случаев дублированный контент не оказывает серьезного влияния на присутствие Вашего сайта в индексе Google, он просто отфильтровывается поисковыми машинами. Если Вы внимательно прочтете те советы, находящиеся в тех постах, на которые мы ссылались выше, то Вы получите полное представление о том, каким образом можно серьезно влиять на поисковые машины, утверждая свой веб-сайт как первоисточник информации, и влияя тем самым на индексацию Ваших веб-страниц. В случае если мы обнаруживаем доказательства злонамеренного дублирование содержания веб-ресурсов, мы однозначно относим подобные действия к нарушению наших руководящих принципов.


Если у Вас появятся какие-либо вопросы по данной теме, вы можете задать их в Google Webmaster Help Group.

Для ознакомления с немецкой версией данной статьи, перейдите по ссылке "Duplicate Content aufgrund von Scraper-Sites".

Все вышеизложенные рекомендации даны Search Quality Team.

Автор: Свен Науманн, Search Quality Team.
Перевод: Webmasterpro.com.ua

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:34, 23.10.2008
Автоматизация управления: скрытый потенциал Интернет


На фоне сегодняшнего интереса к любым формам интренет-коммерции всем - и клиентам, и продавцам, и разработчикам программных продуктов - следует помнить: Интернет-решения имеют право на жизнь только тогда, когда они разумны с экономической точки зрения. Развивать интернет-бизнес предпринимателя могут заставить следующие причины:

1. Необходимость развития новых рынков сбыта, не ограниченных масштабами одной территории и уже освоенных сегментов;

2. Стремление к снижению издержек, связанных со сбытом, поддержкой и рекламой;

3. Большие возможности Интернета по предоставлению клиенту новых видов услуг - как основных, платных, так и сопутствующих, что позволит повысить конкурентоспособность фирмы.

Многое из того, что делается сейчас в области интернет-коммерции, призвано облегчить труд продавца или привлечь к определенной группе продавцов большее число покупателей. Появляется большое количество новых интернет-магазинов и баз данных, шлифуются хозяйственные и программные технологии - однако при этом ощущается дефицит принципиально новых идей. Между тем, множество вопросов и задач, связанных с автоматизацией предприятий, абсолютно выпадает из поле зрения.

АСУ в Интернете?

Традиционно при автоматизации предприятий соперничают два подхода: разработка уникального программного обеспечения для каждого предприятия, либо предоставление универсального решения с некоторой доводкой его "под конкретного клиента". При автоматизации небольших предприятий как правило выбирают второй подход - очевидно, более дешевый и быстрый. Но почему бы не пойти еще дальше? - Некоторые бизнес-процессы можно автоматизировать еще быстрее и дешевле, если "перенести" их в Интернет - в форме сервисов со свободным или платным доступом. Вообще, об автоматизации каких-либо управленческих задач в форме интернет-сервиса следует задуматься, если:

Сопровождение соответствующего программного обеспечения сводится к частому обновлению стандартных для всех клиентов форм выходных документов;

Для решения задач используется общая (или в значительной части общая) для всех клиентов база данных, значительная по своему объему и нуждающаяся в частом обновлении;

Соответствующие задачи решаются предприятием достаточно редко;

Информация, необходимая для решения задач и связанная с конкретным запросом клиента, может быть передана через Интернет;

Надо сказать, что подобные сервисы в Сети Интернет уже присутствуют, но, как правило, они реализованы на сайтах производителей и поставщиков реальных, "физических" товаров и облегчают их покупателям выбор сложных технических товаров и услуг. Авторы имели возможность познакомиться с сервисом по подбору оптимального источника бесперебойного питания для заданного типа оборудования и сервисом, совмещающем информацию о ситуации на фондовом рынке с техническим анализом "он-лайн".

Покупать с умом!

Потенциал интернет-сервисов как способа автоматизации задач управления еще даже не изучен. Одна из задач, с которой на практике столкнулись авторы, вполне заслуживает того, чтобы быть "вынесенной в Интернет" - это задача оптимальной покупки комплектующих для вычислительной техники.

При крупной сделке в центре внимания находятся индивидуальные условия, включающие не только цену, но и условия оплаты, доставки и прочие аспекты. Но большинство малых и средних предприятий закупают расходные материалы, комплектующие и другие подобные товары на общих условиях. Если речь идет о покупке одного-двух изделий, решение выглядит тривиально: достаточно обратиться к базам данных с прайс-листами и найти наилучший по цене вариант. Но зачастую даже заказ на один персональный компьютер на практике включает до десятка позиций -определенную материнскую плату, звуковую плату, процессор, видеокарту и т.п. Еще более задача усложняется, когда точно не определено, какое конкретно устройство следует купить, а только известны требования к нему - например, к персональному компьютеру покупается струйный принтер Hewlett Packard ценой не более 180 долларов. Вот такие задачи современным сервисам с базами данных уже не под силу - у них нет ни подбора по нескольким товарам одновременно, ни общего для всех фирм каталога товаров, из-за чего, например, одинаковое изделие у разных продавцов будет называться по-разному и сопоставить цены вообще невозможно.

А на практике задача выглядит еще сложнее. Во-первых, часто купить все необходимое в одной фирме оказывается слишком дорого или просто невозможно. И здесь возникает альтернатива - купить подороже, но у небольшого числа продавцов, или подешевле - но во многих фирмах. Не секрет, что самая простая сделка купли-продажи влечет накладные расходы не только для продавца, но и для покупателя. Вы можете сэкономить на цене товаров два доллара, но потратить больше на поиск и доставку такого "хорошего" заказа.

Во-вторых, окончательная цена зависит от скидок. Многие продавцы предоставляют скидку не только от количества данного товара в заказе, но и от общей стоимости покупки. В итоге, например, принтер, цена которого без скидок составляет 200 долларов, в итоге обойдется на 5-10% дешевле, т.е. 180-190 долларов в том случае, если купить у того же продавца еще и копировальную технику, и расходные материалы.

Действительно оптимальный выбор поставщиков должен учитывать обе отмеченные проблемы. Кроме того, у каждого покупателя могут быть постоянные поставщики и те фирмы, с которыми он не хочет иметь дело - то есть было бы разумно вести индивидуальные для каждого клиента-пользователя "белые" и "черные" списки фирм-продавцов.

Есть НЕ одна проблема

А в чем же проблемы при создании такого сервиса? Во-первых, сам алгоритм подбора поставщиков должен быть достаточно быстрым и гибким по отношению к ситуациям <минимальные цены - много поставщиков>, <максимальные цены - минимум поставщиков> и промежуточным.

Во-вторых, чтобы вести поиск среди большого числа поставщиков, было бы разумно получать информацию об их предложениях из различных баз данных, которые уже сегодня существуют в Интернете. А для этого необходимо разработать единый каталог товаров, транслятор запросов к различным базам данных и обработчики ответов на запросы - парсеры.

В-третьих, достаточно сложной проблемой является не только учет скидок при подборе поставщиков, но даже и формализация информации о скидках, предоставляемых в разных фирмах.


Хотя и этот список проблем далеко не полон, работа по созданию такого сервиса ведется и к настоящему моменту удалось построить эмпирический алгоритм решения задачи подбора поставщиков. Взаимная важность критериев <цена-количество поставщиков> задается при помощи понятия жесткости: жесткое решение означает приоритет требования минимума поставщиков, мягкое - требует покупку всех товаров из заказа по минимальной цене, но в любом числе мест. Подобный подход позволяет оценить каждую фирму с точки зрения ее <полезности> для конкретного заказа, с учетом критерия жесткости.

Мы предполагаем, что реализованный на его основе сервис может существовать как самостоятельно, так и в форме "дополнительного интерфейса" к уже существующей базе данных. Подобные сервисы, реализующие локальные задачи автоматизации управления и рассчитанные прежде всего на индивидуальных предпринимателей и малые предприятия, в ближайшем будущем будут пользоваться большой популярностью.

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:35, 23.10.2008
Организация рабочего пространства


Когда приходится вести несколько проектов сразу, лучше заранее разработать для себя систему хранения всех файлов, чтобы работа не превратилась в кошмар. Лично я придерживаюсь следующей системы.

Организация папок

1) Выбирается самый большой раздел диска. Каталоги с проектами имеют тенденцию разрастаться до невиданных размеров. Так что о свободном месте лучше позаботиться заранее.

2) На диске создается главная папка web-projects - в ней вы будете хранить все свои web-проекты и сопутствующие материалы.

3) В качестве подпапок создаются папки проектов. В качестве имени для каждой папки я выбираю доменное имя сайта. Например в папке web-projects у вас могут быть подпапки
4) В каждой из папок создаются следующие подпапки:
htmldocs - в этой папке хранятся HTML-файлы. Эта папка является корневым каталогом для Web-сервера и ее содержимое отражает текущую организацию вашего Web-сайта.

scripts (cgi-bin) - в этой папке хранятся perl-скрипты и прочие cgi-программы. Эта папка является cgi-bin каталогом Web-сервера.

logs - в эту папку Web-сервер будет писать свои логи.

stage - в этой папке хранятся все сопутствующие материалы для сайта: макеты, эскизы, фотографии, текстовые документы. В этой папке можно создавать различные подпапки, чтобы организовать исходные файлы удобным образом. Например, я создаю подпапку "done", куда складываю все текстовые файлы и фотографии, полученные от клиента, обработанные мной и помещенные на сайт.

ftp - корневой каталог FTP-сервера

Организация серверов

Любой из продвинутых Web-серверов (IIS и Apache, но не PWS) позволяет создавать виртуальные сервера. То есть держать работающими несколько серверов одновременно. Далее советы даются на примере IIS.

каждому локальному серверу присваивается свой IP. Если IP один или IP жалко тратить, каждому web-серверу присваивается свой номер порта. Я присваиваю порты такого вида: :8888, :7777, :9999, :5555 и так далее. Четыре раза нажать одну клавишу проще и быстрее, чем метаться по клавиатуре набирая :8081.

Таким образом проект - localhost:8888/, - localhost:9999/ и так далее.

Во многих броузерах есть функция автозаполнения адреса. Когда название сервера одно (localhost), а меняется только номер порта, достаточно в адресной строке набрать пару первых букв, а затем из выпадающего списка выбрать нужную машину.

Корневой каталог каждого виртуального web-сервера настраивается на каталог web-projects<проект>htmldocs

Создается виртуальный каталог scripts (cgi-bin), который указывает на web-projects<проект>scripts

Запись логов для данного виртуального web-севрера переключается на web-projects<проект>logs

Каждому виртуальному web-серверу назначается свой список default-страниц, свои фильтры, свои обработчики расширений и прочее

Маленькие хитрости

1) В Windows есть файл hosts - аналог такого же файла у UNIX. Это маленькая база данных DNS. Туда ваша машина смотрит в первую очередь, чтобы найти соответствие IP доменному имени, набранному например в адресной строке броузера.

Это файл находится в каталоге system32driversetc. Пока в нем только комментарии и одна рабочая строчка:
# Copyright (c) 1993-1995 Microsoft Corp.
#
# This is a sample HOSTS file used by
# Microsoft TCP/IP for Windows NT.
#
127.0.0.1 localhost
Адрес 127.0.0.1 это "петлевой адрес" - он всегда указывает на вашу машину. Вот почему набирая в броузере localhost мы попадаем на свою собственную машину. Вставьте под этой строкой новую:

127.0.0.1 qw

Теперь "петлевому адресу" присвоено еще одно имя "qw". Запустите броузер и наберите qw:8888/, и попадете на ваш локальный проект. Иногда даже достаточно набрать qw:8888, чтобы броузер догадался подставить в начало адреса. Так что, самым ленивым теперь не нужно набирать "localhost". Символы "qw" расположены на клавиатуре рядом, и на их набор нужна лишь пара пальцев и пара миллисекунд нашего дорого web-мастерского рабочего времени. Правда удобнее стало?

В этот же файл можно поместить IP и доменные имена ваших любимых серверов. Таким образом вашей машине не придется лезть в Сеть к DNS серверу за поиском соответствия. В век, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра, каждая секунда - на вес золота.

2) С помощью полезной команды
subst B: <..>web-projects
вы присваиваете пустующей букве B: ссылку на каталог проектов. Теперь в Windows Explorer и FAR-е вы быстро сможете перейти в каталог проектов, так как буква B: самая первая. Поместив эту команду в autoexec.bat, вы избавляете себя от необходимости набирать эту команду вручную после каждой загрузки машины.

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:36, 23.10.2008
Советы на каждый день


Организация - это ключ к успеху сайта. Вы не сможете создать успешный сайт без скрупулезной документации каждого перемещения. Вы должны планировать каждую мелочь. Причем упорядочивание касается не только навигации, но и всех остальных аспектов сайта, как внутренних, так и внешних. Отсутствие четкого порядка, строгой организации на сайте сразу заметно посетителям. Ниже я приведу несколько советов, которые помогут вам на, возможно, несколько неожиданные составляющие уборки на сайте.

Есть пять больших областей создания и поддержки сайта, в которых стоит наводить порядок. Разберем их по отдельности.

1. Начинайте с новой папки и всегда сохраняйте копии.

При работе над сайтом накапливается довольно много различных документов: договора с провайдерами, Росниирос или Internic, ваши заметки, договора с рекламодателями или маркетинговыми агентствами, пароли, правила и пр. Держите все эти бумажки вместе, в отдельной папке. Я понимаю, что для многих мои слова звучат забавно, как школьные наставления, но подумайте, сколько времени вы потратите на сбор всех необходимых документов в случае срочной необходимости? А в один прекрасный день эта срочная необходимость обязательно случиться. Кстати, не забывайте распечатывать копии ваших электронных документов, сами знаете, - компьютеры иногда рушатся, а файлы теряются.

Сохраняйте все, что имеет отношение к вашему сайту - его внутреннему и внешнему содержанию. Эта ваша страховка на случай любых непредвиденных обстоятельств в будущем, таких, например, как разбирательство о доменном имени (всякое бывает), авторским правам или, даже, на случай продажи сайта. Будьте уверены, если ваш проект не умрет сам собой, то эти документы вам обязательно понадобятся. Точно также, если вы делаете сайт не для себя, а на заказ, то не торопитесь отдавать все документы, сделайте копию для себя. Вполне возможно, что они вам еще пригодятся.

Если вы начинаете серьезную переделку сайта, то начните ее с создания новой директории для файлов. Сохраните старый вариант для дальнейшей работы, например, вам может понадобиться старый шаблон, или вы захотите показать новым заказчикам еще один образец вашего творчества. И в этот момент вам понадобиться рабочая копия на жестком диске, которую можно будет легко вынуть и продемонстрировать. До того, как я заливаю новый вариант сайта, я всегда распечатываю ключевые страницы старого и подшиваю их в общую папку с документами. Иногда, конечно, в этих папках скапливается целая куча пыли, но, все же, я периодически возвращаюсь к ним и черпаю все новые и новые идеи в своих старых разработках. И каждый раз я с удовлетворением думаю о том, как хорошо, что они не были в свое время выброшены.

2. Сайт должен быть организован изнутри.

Не складывайте все файлы в одну большую директорию на сервере, - создайте для него развернутое дерево каталога. Нет ничего более пугающего и дизорганизующего, чем шесть сотен файлов *.gif, *.jpg, *.html и *.txt, сваленных в одну директорию на сервере. Как может кто-либо работать таким образом?! Посмотрите: разве на вашем компьютере все файлы лежат в одной директории, а если нет, то почему вы хотите устроить такое безобразие на сервере?

Представьте, что вам придется отыскивать исполняемые файлы, например, текстового редакторы в одной директории, куда свалены десятки или даже сотни тысяч файлов вашего компьютера. Теперь посмотрите на свой сервер: насколько проще вам было бы управлять своим сайтом, если бы все было грамотно сгруппировано по папкам? Да и работало бы все это, несомненно, быстрее.

Вы можете создавать директории на сервере, зайдя на него с помощью ftp-клиента и щелкнув правой кнопкой мыши в рабочей директории. В появившемся меню выберите опции "создать папку" (great folder) и назовите новую директорию по своему усмотрению. Вы также можете загружать и уже готовые папки вместе с находящимися в них файлами непосредственно со своего компьютера.

Создавайте отдельные директории для каждого раздела и подраздела на сайте: "о фирме", "продукция", "новости" etc. Единственным файлом, не включенным ни в одну из директорий должен быть ваш индексный (титульный) файл, а все остальное должно быть разложено по отдельным папкам и спрятано от глаз. Естественно, что вы можете создавать и поддиректории любого порядка вложения, например, в папке картинок может быть отдельное место для баннеров, шапок и элементов навигации, кнопок и пр. Все это очень просто организовать, и нет никакой сложности в прописывании длинных путей. Так, например, программа HomeSite сама укажет путь к включаемому файлу при перетаскивании его на рабочее поле набора. Такие же возможности есть и большинства других современных программ верстки html страниц. Единственное условие - точное соответствие структуры каталога на сервере и на вашем компьютере.

Разбиение сайта на множество директорий делает его также более удобным для посетителей. Так, они могут набрать в браузере что-нибудь вместо того, чтобы идти на вашу первую страницу и уже оттуда, путешествуя по ссылкам, добираться до нужной им части сервера. Я рекомендую размещать в каждой директории индексную страницу, чтобы пользователь, набирая название директории, попадал не в список файлов, а на осмысленную страницу. Кроме того, использование дополнительных директорий и "подиндексных" страниц в них может помочь вам в работе с поисковыми машинами, но это уже тема для совсем другого разговора.

3. Навигация должна быть проста и понятна для пользователя.

Всегда помните простое правило навигации: любая страница на сайте должна быть доступна пользователю не более чем за три клика от входной страницы сайта. Если же вы не дадите пользователю необходимого за три (или менее) клика, то он отправиться куда-нибудь еще, например, к вашим конкурентам. Начните с вашей титульной страницы и попробуйте представить себе маршрут пользователя, впервые очутившегося у вас в гостях. Сколько вариантов достижения одной и той же точки у вас получилось? Попробуйте устранить все разночтения и выделить, сознательно подчеркнуть самые короткие пути. Запомните это - три клика и поменьше разночтений.

Подумайте, есть ли необходимость и возможность сделать страницу помощи, где пользователь получит более точное представление о том, что можно найти на вашем сайте. Несмотря на то, что FAQ присущ более торговым сайтам и сервисным службам, пояснительные страницы могут быть применимы и к крупным информационным ресурсам Хорошим решением также являются карты сайта - они просты и удобны в устройстве и являются исчерпывающим средством найти что-либо на сайте.

Инструменты поиска - это тоже хорошее решение. Однако надо убедиться в том, что выбранная вами поисковая машина подходит для сайта, так как часто бывает, что поисковый скрипт, который вы инсталлировали, выдает на запрос нерелевантные результаты. Если это так, то попробуйте другой скрипт, потому что плохой поисковик будет более запутывать аудиторию, чем помогать ей.

Регулярно и внимательно изучайте статистику лог-файлов, анализируйте те страницы, которые пользователи посещаю чаще других. Обратите внимание, что если люди часто заходят на карту сайта, то вам пора переделывать навигацию.

Однажды мне пришлось переделывать чрезвычайно запущенный сайт. Я очень хорошо сознавала, что нужно, в первую очередь, переделать структуру и систему навигации, но не представляла с чего начать. Тогда, написав название каждой страницы на отдельных листах бумаги, я развесила их на стене этаким своеобразным пасьянсом. Я перетасовывала эти карточки с названиями снова и снова, пока не получила четкую структуру дерева, которое казалось интуитивно понятным и естественным для нового посетителя. Я вовсе не советую вам исколоть свои новые обои в гостиной булавками, но идеей рекомендую воспользоваться.

Ваша задача переделать сайт так, чтобы его навигация была интуитивно понятна и работала сама на себя, чтобы пользователю хотелось (!) ткнуть на ссылку, чтобы она манила его. Взгляните на крупные сайты, которые вы посещаете, тщательно изучайте структуру навигации популярных информационных ресурсов, но никогда не забывайте про правило трех кликов.

4. Сайт должен быть организован последовательно.

Сайт всегда должен иметь одну основную тему, которой нужно следовать. Эта тема может быть проста, как, например, цветовая гамма, форма, элемент оформления, которые будут присутствовать везде, на каждой странице ресурса, проходя стержнем через весь сайт.

Одним из способов создать последовательность - это продолжения начатого. Почему люди используют картинки из клипартов, которые не подходят к дизайну сайта? Зачем вебмастера используют цвета которые диссонируют друг с другом? Почему часть абзацев набрана шрифтом с заческами, а остальные - рубленным? Организованный сайт должен быть последовательным. Используйте единый стиль для выделения абзацев, заголовков, строк меню, размещения баннеров, кнопок, систем навигации и пр. Используйте единую цветовую гамму на всем сайте, будьте внимательны к деталям.

Ваш сайт - это ваша визитная карточка, это первое впечатление, которое вы производите, это пример вашего профессионализма. Почему я должна воспринимать серьезно сайт, который переполнен анимированными рисунками из общедоступных клипартов, хотя без них можно было бы спокойно обойтись. Да будь он хоть трижды коммерческим, я буду воспринимать его, как шалости старшеклассников в перерыве между лекциями.

Будьте критичны к своему сайту, воспринимайте его со всей строгостью. Учтите, что ваши посетители будут нещадно критиковать ваш сайт, поэтому вы всегда должны быть строже их.

5. Пишите маркетинговый план для продвижения своего сайта и строго придерживайтесь его.

Естественно, что вы должны продвигать свой сайт, чтобы добиться успеха. Как вы понимаете, одной из основ успешного продвижения в сети является четкая организация этого процесса. Поэтому нужно обязательно иметь маркетинговый план. Например:
· Пометьте себе в календаре, что раз в квартал нужно заняться ключевыми словами и обновить их состав.
· Сразу вслед за ключевыми словами нужно заново зарегистрировать свои страницы в важнейших поисковых машинах - на всякий случай, а то разное бывает, - страницы из индекса пропадают.
· Раз в два месяца устраивайте широкомасштабную баннерную кампанию.
· Каждую неделю проводите детальный анализ лог-файлов.

И так далее, в том же духе. Цифры и задачи могут быть и другими, но важен сам план, причем не локальный, а разработанный на длительное время. Обалдеть можно от того, сколько времени уходит впустую, если нет четкого плана действий. Мы тыкаемся туда, сюда, решаем кучу вопросов сразу, а потом с огромной головой топаем домой, так ничего и, не решив толком. Немного строгости к себе, самая капелька организации и жизнь становиться сразу гораздо легче. Еще раз повторюсь - организация - это один из ключей к успеху. Так переступите через себя и возьмите этот ключ.

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:37, 23.10.2008
Правила хорошего сайта


Вам нужен сайт и вы хотите, чтобы он был хорошим и посещаемым. Но каковы критерии, определяющие качественный уровень сайта? Отбросим в сторону рекламу и убеждения и оставим только основные аксиомы, которые подходят для корпоративного сайта. 10 правил - это далеко не полный список требовний. Но, пока, остановимся на них...

1. Содержание

Сайт должен содержать информацию. Наверное, вы уже много раз читали об этом? Тогда, прочтите ещё раз и вдумайтесь - сайт должен содержать ИНФОРМАЦИЮ. Именно из-за неё пользователи стремятся в Интернет. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей. Хороший пример такого подхода - это информационные ресурсы, содержащие большое количество материалов определённой тематики, и имеющие собственное доменное имя (соответствующее содержимой в нём информацией), созданные фирмами отдельно от своих корпоративных сайтов и доменных имён. И уже рекламой и конкретными ссылками с него привлекающие пользователей на свой "деловой" сайт.
2. Оформление

Хотя, есть поговорка, что по одёжке встречают, я сделал этот пункт вторым после информации. Но это совсем не значит, что оформление сайта менее важно. Первое, с чего начинают оценку сайта, это его внешний вид, а уже потом делают выводы, изучая содержимое. История имиджевой рекламы уже существует около 200 лет (не у нас, конечно), а это многое значит. Сайт - лицо фирмы в Интернет, и по качеству оформления будут судить о вас. Кроме аккуратного исполнения, существует ещё множество правил, которые необходимо учитывать. Есть технические тонкости, например - вес (размер) графических файлов, оправданность применения некоторых технологий. А есть более скрытые: эстетическая ценность, креатив, правильность и совместимость цветового баланса, грамотность пропорций и перспектив по объёму и освещению. Плюс, немного психологии - правильное ассоциативное восприятие графического оформления, в соответствии с тематикой сайта и цветового решения. Часто, этот вопрос имеет большее значение, чем кажется на первый взгляд.
3. Структура и удобство навигации

Если ценность информации можно сравнить с бриллиантом, дизайн - с его оправой (хотя, иногда, бриллианты являются только частью украшения), то структуру и навигацию можно сравнить с огранкой камня (правда, при огранке, камень теряет в весе). Хороший сайт тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта по его меню, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и удобство работы с каждой его страницей. Хороший сайт не должен иметь "пустых" страниц с сообщениями о ведущихся работах по наполнению. Вы можете прочитать статью, которая более подробно затрагивает эту тему.
4. Грамматика и стиль в тексте

Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте - не допустимы на сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера - также снижают его оценку пользователем.
5. Обновление и пополнение содержимого

Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть "живым". Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретному человеку или коллективу. Часто, это приводит к регулярным расходам - оплата квалифицированного специалиста (web мастера) или регулярные платежи за "поддержку" сайта (у нас эта проблема решена средствами разработанными cтудией <6 этаж> программами).
6. Качественное программирование

Мир разнообразен. И Интернет тоже. Существуют различные броузеры и множество их версий, у пользователей разные размеры мониторов и разное разрешение экранов, есть различные кодировки текста и разные шрифты. Но всё это не должно быть помехой между пользователем и вашим сайтом. Хороший сайт не должен содержать лишний код, а программные решения должны работать без ошибок.
7. Интерактивность.

Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и его владельцах. Различные программные решения на вашем сайте, могут ещё больше способствовать повышению интерактивности.
8. Правильная индексация и промоушн.

Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем, с учётом эффективного отзыва на запрос пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать "спам".
9. Аккуратное отношение к рекламе на сайте

Я уже говорил, что размещение баннеров рекламных систем на корпоративном сайте - это как рекламные наклейки с машин такси на 600 мерседесе. Особенно опасно вносить их в дизайн страниц. В рекламной системе могут крутиться различные баннеры, как по внешнему виду, так и по содержанию. Может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с вашим логотипом окажется реклама конкурента или сайта вольного "содержания". У меня на памяти пример, когда наши клиенты показали цветную распечатку (специально распечатали на память) с сайта их конкурента. Место под баннер было вставлено в дизайн страницы и название фирмы было дополнено фразой: "здесь всегда хорошие девочки". А цветовое решение баннера полностью совпадало с оформлением сайта.
0. Авторские права

Сайт, использующий чужие материалы и дизайн, не вызывает одобрения. Всегда согласовывайте с авторами своё желание разместить у себя на сайте понравившийся материал. Обычно, не бывает возражений, если указывается источник, автор и проставлена ссылка не его ресурс. Но, в любом случае, спрашивайте разрешение на использование и помните, что существует закон об авторских правах.
Правда, я уже устал бороться с этой ситуацией. Мои карикатуры бродят по всему Рунету, их даже подписывают чужим доменным именем. Существуют довольно известные сайты, которые используют чужие работы, без упоминаний их авторов, создавая себе хорошую популярность. Когда появиться время, обязательно займусь этим вопросом.

Размещение сайта - также очень важный вопрос. Корпоративный сайт или информационный ресурс, не имёющий своего доменного имени, не может вызывать уважения. Размещение сайта на бесплатных серверах - повод задуматься о серьёзности компании. Ещё одна тонкость - это пропускная способность канала у хост-провайдера и его удалённость от потенциальной аудитории (например, если сервер физически находится в США). Всё это выливается в скорость загрузки вашего сайта. Также, не маловажный вопрос - удобство и способы общения со службой технической поддержки. И, конечно, список услуг и возможностей (базы данных, активные страницы и т.п.), количество предоставляемого места и цена.

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:38, 23.10.2008
Постановка и задание целей создания сайта


Определение целей создания сайта необходимо для лучшего понимания истинных задач, которые собираются решать с помощью сайта его авторы. Правильно, конкретно и четко поставленная цель позволяет превратить сайт в эффективный инструмент, направленный на достижение целей его создателей. Проектирование сайта, описание его целей и задач можно рассматривать как инвестицию: потраченные время и силы обычно сторицей вознаграждаются.

1. Сформулируйте цель создания сайта

Цель должна быть сформулирована позитивным образом, т.е., необходимо определить чего вы хотите достичь, нежели от чего хотите избавиться. Цель <помочь людям избавиться от курения> можно перефразировать как <помочь людям вести здоровый образ жизни>.
2. Конкретна ли цель?

При задании цели сайта может быть множество уровней ее достижения. Так, сайт о моде может предлагать информацию о моде в конкретном городе, регионе, стране или общие тенденции моды, характерные для разных направлений. Чем больший охват темы задается, тем больше информации требуется разместить на сайте, что, соответственно, потребует больше затрат и усилий. Поэтому следует сразу задать определенные ограничения и сформулировать цель более конкретно. Для примера, замена цели <привлечь как можно больше посетителей на сайт> на более конкретную: <добиться посещаемости сайта 1000 человек в день>, позволит достигнуть цели гораздо быстрее и эффективнее.
3. Критерии достижения цели

Как правило, информацию на сайте можно обновлять до бесконечности. Поэтому следует придумать какие-то свои методы измерения успеха сайта. Это может быть определенное количество посетителей в день, публикация в верхних строчках поисковых систем и т.д. Подобные критерии придадут работе дополнительный стимул и станут свидетельством успеха.
4. Оценка сложности цели

Также важна и правильная оценка сложности достижения цели. Переоценка сложности поставленных задач может отпугнуть вас от ее решения и тогда невозможно будет добиться желаемого результата в полной мере. Следует избегать и недооценки сложности цели, т.к. в этом случае, мотивации для ее реализации будет недостаточно. Хорошо иллюстрирует проблему оценки сложности задач закон Мерфи, хотя и несколько пессимистично: <Если задача кажется легкой, выполнить ее будет трудно, если задача кажется сложной, выполнить ее будет невозможно>.
5. Необходимые ресурсы

Обладаете ли вы всеми необходимыми для выполнения поставленных целей ресурсами? Под ресурсами в данном случае подразумеваются определенные умения и знания, потребные для создания сайта, а также программные коды, базы данных, серверные технологии и тому подобные вещи, без которых можно и обойтись, но которые так необходимы для воплощения оригинальных идей. Подобным средствам можно научиться, затратив при этом свое время или обратиться к кому-либо, мнению которого вы доверяете, чтобы он помог решить поставленные задачи.
6. Определение сроков

Конкретно определенная цель предполагает и сроки ее достижения. Для удобства, создание сайта разбивается на определенные этапы, для каждого этапа устанавливается срок его выполнения, ответственный и форма отчетности.

После того, как цели будет сформулированы, примените к ним вышеописанные пункты. Необоснованные цели, в виду их недостаточной конкретности отпадут сами собой. Постановка целей - не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент любой деятельности. Без цели человеческая кибернетическая система не сможет работать.

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:39, 23.10.2008
Как писать заявку на разработку Web-узла


Пожалуй самым главным источником недоразумений и проблем, возникающих между клиентами и компаниями-разработчиками, является плохо составленная Request for Proposal (дословно: заявка на получение предложений - далее используется термин "заявка").


Проще всего было бы сказать, что клиент обычно знает, что ему необходимо, только не может выразить это поточнее на бумаге. Но чаще всего случается так, что клиент вообще не имеет понятия, о том, чего он хочет, или что ему нужно. Лишь иногда клиенты признают, что у них нет ясного видения цели, а чаще всего они считают, что они знают, чего хотят, но разработчик, у которого опыта побольше во всех этих вещах, понимает это гораздо лучше. А сейчас, понимая, что сейчас читатели-клиенты взвоют, разрешите добавить к сказанному, что и разработчики частенько убеждены, что понимают все гораздо лучше, хотя на самом деле они вообще ничего не понимают. Ваша цель - написать свою заявку так, чтобы она привлекла хорошо продуманные и разумные предложения. Ваша цель - написать заявку так, чтобы она создала основу для приятного делового сотрудничества на всем протяжении порой сложного и дорогого проекта.

Большая часть проблемы связана с тем, что трудно выразить на бумаге все подробности и возможности проекта по разработке Web-узла, когда нет еще самой идеи того, что вам нужно и как это все вместе будет работать. Кроме того, разработка Web-узлов - сравнительно новый вид деятельности и потому не удивительно, что большинство клиентов не имеют большого опыта в написании заявок на разработку Интернет-проектов. Заказ на постройку моста или установку сети - сильно отличается от заказа на разработку Web-проекта.

В идеале компании следует обратиться к знающему консультанту по вопросам Интернет, который поможет им обрисовать и определить, что должно входить в их проект перед тем, как будет оформляться заявка. Хороший консультант может помочь написать такую заявку, которая упростит процесс разработки для обеих сторон. Жаль, что я не могу вставить сюда список хороших, знающих консультантов, к которым вы могли бы обратиться. К сожалению (похоже, это слово я использую в этой статье чаще всего) хорошего консультанта не только трудно найти, но и трудно определить. Крутые Web-разработчики скажут вам, что они - единственные консультанты, которые вам нужны, а независимый консультант может только повредить, не представив вам ничего, кроме скучной презентации в PowerPoint, зато выставит потом длинный-предлинный грабительский счет.

Ну а что же делать? Я предлагаю воспользоваться двухэтапным процессом составления заявки. На первом этапе вы проводите обзор претендентов после чего составляете краткий список компаний, которым будет разослана ваша заявка, когда вы ее составите. Смысл заключается в том, чтобы найти 3 - 4 компании-разработчика, которые по вашему мнению подходят для проекта даже несмотря на то, что они пока еще никаких цифр не представили. Для этого вам необходимо подготовить предварительный документ, который большинство разработчиков, заинтересованных в работе с вами, будут использовать в качестве отправной точки при переговорах.

В этом предварительном документе необходимо сделать акцент на цели и ваше видение - что вы хотите, чтобы делал ваш узел? Каковы вообще причины создания Web-узла для вашей компании? Это должно быть не больше чем, описание видения проекта, и выглядеть примерно так:
"Рога и Копыта" ищет компанию, которая поможет создать Web-узел, выполняющий следующие функции: - Создать и укрепить известность марки компании XYZ по всему миру; Продавать продукцию XYZ; - Обеспечивать обслуживание клиентов. Все компаниям, заинтересовавшимся предложением, могут обращаться к г.-ну Бендеру до 10 марта 1999 года.

Опишите вашу компанию и вашу продукцию, дайте хоть немного информации о времени, за которое надо выполнить проект и опишите, какие ресурсы вы готовы выделить на него.

Поговорите с людьми, приславшими свои ответы и назначьте короткие встречи с теми из них, кого вам порекомендовали или к которым вы чувствуете симпатию. Затем, если вы не собираетесь прибегать к услугам консультанта по Интернету, подготовьтесь к написанию подробной заявки.

Количество участников отбора следует свести к 3-ем, максимум к 4-ем компаниям. Если на проект планируется потратить много денег - выделите по 1000 долларов каждой компании-финалисту, чтобы покрыть их расходы по подготовке окончательного варианта своих предложений. Это может показаться выбрасыванием денег на ветер, но поставьте себя на место конкурсантов. Хорошо подготовленное предложение для большого проекта может потребовать большого количества времени и ресурсов. Лишь малая толика предложений кончается ничем. Очень часто появляются слухи, что та или иная компания, сделавшая заявку, уже имеет своего разработчика-любимчика, и просто желает получить предложения от конкурентов для сравнения или для давления на своего фаворита. Если это так, то вряд ли можно ожидать хорошего, тщательного продуманного предложения от конкурсантов в такой ситуации. Оплата подготовки предложения гарантирует, что лучшие компании-разработчики могут уделить время на подготовку своего лучшего предложения.

Я предлагаю вам указывать отдельно, как предложения должны быть оформлены, чтобы вам легче было их сравнивать. Например, следует потребовать указать конкретные факты или цифры в том формате и порядке, в котором их будет легче сравнивать. Ну, например:

Предложения должны содержать следующие разделы:
Вступление, в котором приводится краткое описание вашего подхода к разработке проекта и цены
Информация о компании, включая финансовые результаты
Описании квалификации, включая список предыдущих клиентов с их контактной информацией и URL-ами.
Описание вашего процесса разработки
Средства и графики доставки набросков
Этапы проекта
Контрольные точки
Контроль качества
Тестирование
Предполагаемый состав команды и их квалификация
Предлагаемый график выполнения работ
Стоимость и детали оплаты
Сроки и условия

Можно задать еще кучу вопросов, но помните, что ваша задача - выбрать ту компанию, которой вы доверяете. Во время разработки вы можете допустить ошибки, и они могут допустить ошибки, вы опоздаете с доставкой материала, и они могут опоздать. Вам необходимо выбрать компанию, которая будет прощать вам ваши грехи, а вы - их. Можно конечно попытаться, но включить в заявку или в ответ на нее абсолютно ВСЕ - невозможно. Предложение-ответ должен содержать описание того, как вы будете работать вместе. Все клиенты почти всегда вначале обещают, что предоставят все, что необходимо для проекта в виде маленькой кучки, и вы можете подумать, что и у вас также получится. ЭТОГО НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ! Именно клиент первым с доставкой и запаздывает. В вашей заявке должно быть написано, что должно произойти, когда происходит задержка с вашей или их стороны.

Убедитесь, что в вашей заявке имеется график рассмотрения ответов и процесса производства. Например:
10 марта - Разослан "заказ-заявка"
20 марта - крайний срок получения ответов
22 марта - составлен краткий список участников отбора
30 марта - разослан "заказ-заяка" участникам из краткого списка
15 апреля - крайний срок получения ответов на "заказ-заявку"
20 апреля - уведомление победителя о принятии его предложения
22 апреля - выписан заказ-наряд на выполнение работ по проекту
24 апреля - общее первое собрание по проекту
30 мая - начало разработки проекта
30 июля - узел публикуется в сети

Когда проект будет запущен, можно будет придумать еще множество контрольных точек, но эти этапы участники конкурса должны знать заранее.

После разговора с участниками, которые попали в краткий список, вы уже наверняка сможете написать свою заявку таким образом, что в ней ясно и четко будут изложены цели вашего проекта и его видение. Если участникам были ясно заявлены финансовые границы проекта, у вас уже будет ясное понимание того, что проект будет в себя включать. Заявка должна делать акцент на том, каким образом будет строиться взаимодействие с компанией-разработчиком на протяжении реализации проекта.

Я считаю, особенно важно - дать компаниям-финалистам координаты лица, с которым они смогут поговорить в случае возникновения вопросов по проекту. Не ваших интересах оставлять всех участников в полном неведении - лучше пусть они будут иметь возможность поговорить с вами и узнать то, что им необходимо. Позднее вы с этими людьми будете проводить еще больше времени, почему бы не потратить на них хотя бы минуту, чтобы дать им ответ на интересующий их вопрос? Выделите немного времени на объяснение проекта в тот период, когда финалисты будут работать над своими предложениями.

Убедитесь, что известно, кто будет платить за внесение изменений. Если в копии документа, представленного вами, обнаружены ошибки, кто будет нести затраты по их исправлению?

Пожалуй стоит упомянуть, что ваша заявка является вашей собственностью, т.е. защищенным авторскими правами документом, который нельзя показывать другим. Многие компании-разработчики прибегают к услугам третьих лиц. Не забудьте потребовать, чтобы эти случаи были подробно описаны и объяснены. Если разработчик использует в работе третьих лиц, это вовсе не значит что - это плохо. Просто, убедитесь, что ваша заявка не обойдет потом весь город и не попадет в руки ваших конкурентов. Может быть придется попросить финалистов подписать соглашение о неразглашении коммерческой тайны.

Если вы в точности можете указать, что вам необходимо - прекрасно. Но не забудьте, что вам необходимы комфортные деловые отношения. Вы хотите привлечь компанию-разработчика, потому что они наверняка знают больше, чем вы. Прислушайтесь к ним. Если они скажут, что ваши цели нереальны, а бюджет, заложенный под проект, абсурден, может быть они и правы.

     
Афтурий Аполон

Россия, Москва
28 лет
отправлено 05:40, 23.10.2008
Корпоративный сайт или информационный портал?


Критерии выбора и стратегии поведения

Предположим, Ваша фирма решила открыть свое представительство в интернете - сделать свой сайт. И вот здесь встает вопрос о форме предполагаемого ресурса - будете ли Вы создавать информационный портал, или же остановитесь на корпоративном сайте.

В первую очередь определимся с понятиями. В рамках данной статьи мы будем иметь в виду под корпоративном сайтом следующее (далее следует не структурное описание разделов сайта, а функциональное. То есть под "разделом" мы понимаем не единичную ссылку (кнопку) к определенной информации, а смысловой континуум, оформление которого на каждом сайте может быть совершенно разным и представлять разнообразие дизайнерских решений):
Наличие на сайте смыслового раздела "о компании", где кратко дана информации следующего порядка - история фирмы, ее основная миссия, сферы интересов, стратегии работы на рынке (отношения с клиентами, конкурентами, поставщиками) и т.п.
Относительно подробное описание продукции.
Прайс лист.
Способы связи.
Возможно: раздел новостей, формы для он-лайн заказа, регистрация, форум, ссылки.

То есть общая философия ресурса строится на четком и полном описании деятельности единичной компании. Основное отличие информационного портала от подобного рода ресурса, на мой взгляд, состоит в принципиально ином фокусе представления информации. В первую очередь информационный портал содержит описание ПРОБЛЕМЫ. Информационный портал - это ресурс, предоставляющий посетителям исчерпывающую информацию по выбранной проблеме (находящейся в тесной связи со сферой деятельности фирмы). Информационный портал должен содержать следующие смысловые разделы:
Детальное описание основных проблем, связанных с деятельностью фирмы. Например, если компания занимается производство и продажей бумажной продукции и специализируется на производстве различного вида упаковочных материалов, то в данном разделе содержится информация о: истории производства бумажной продукции и упаковочной продукции, технические характеристики разных видов упаковки, детальное описание всех существующих вариантов товара, его технические характеристики, сферы применения, алгоритмы выбора и т.п.
Форум, где заинтересованные пользователи смогу обменятся опытом, задать друг другу вопрос.
Способы связи со специалистами, с кем можно обсудить специфические технические проблемы.
Сравнительное описание продукции (технические характеристики, критерии выбора для решения конкретной задачи, цены) по категориям, большинства фирм СПб/России/ближнего - дальнего зарубежья.
Формы для он-лайн/офф-лайн "связи с фирмами/заказа" продукции.
Форум для обсуждения работы фирм, качества продукции, соответствия ценам, предоставляемые услуги, другой информации.
Ссылки на тематические сайты, сайты компаний.
Форма для регистрации потребителей.
Форма для регистрации производителей/поставщиков, где будет представлена следующая информация: изменения в макросреде (законодательстве и др.), микросреде и т.п.

Вкратце обозначив основные понятия, перейдем к вопросу о выборе того или иного ресурса. Мы считаем, что в ситуации, когда сети нет качественного информационного портала о Вашей сфере деятельности (что сейчас происходит все реже), для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества надо ориентироваться на создание полноценного информационного портала. Единственное, о чем необходимо предупредить - не надо делать это наполовину. Если Вы принимаете решение о создании информационного портала, ни в коем случае не пытайтесь совместить его с функциями корпоративного сайта.

Информационный портал создается для двух целевых групп - фирм производителей и поставщиков, и для их клиентов. Рассмотрим возможные плюсы и минусы для каждой группы отдельно.
Последствия для производителей и поставщиков.
Создается единая информационная сеть, что делает бизнес более прозрачным. Компании получают возможность наблюдать и анализировать действия явных и косвенных конкурентов, находить потенциальных партнеров и заказчиков, пользоваться единой базой данных компаний и клиентов. Все это должно дать толчок развитию всей области, а следовательно увеличить прибыль. Также подобный ресурс структурирует имеющуюся информационную среду в данной сфере деятельности, что положительно скажется в процессе принятия стратегических решений.
Возможность контролировать вход и выход компаний на рынок.
Возможность на базе данного ресурса создания ассоциации.
Увеличение вероятности создания и поддержания партнерских отношений с заказчиками. Улучшение взаимодействия.
Использование единого каталога продукции позволит делать выводы о причинах тех или иных изменений в спросе/предложении.
Снижение затрат на обучение и адаптацию новых сотрудников.
Снижение затрат на решение типичных технических проблем клиентов.
Снижение расходов на интернет-рекламу корпоративного сайта.
Выявления компаний, ведущих нечестную конкурентную борьбу.
Повышение качества конкурентных действий.
Платформа для создания элементов бренда.

Корпоративный сайт, в отличие от информационного портала носит по большей части внутрифирменный характер. Использую модный нынче термин, пришедший к нам из психологии, корпоративный сайт "интровертирован", в то время как информационный портал - "экстровертирован".

Информационный портал привлечет посетителей, так как даст им возможность не сколько и не только просто заказывать продукцию, но, что и делает его привлекательным, получить много нужной и полезной информации.

Часто возражают, что можно совместить функции информационного портала и корпоративного сайта, путем размещения на последнем большого количества информации о конкретной сфере деятельности и детальном описании продуктов. Да, многие фирмы у нас в России идут по этому принципу, наивно полагая, что что-то от этого выигрывают. Наше мнение качественно иное. Что же получается, если компании решают идти по данному пути? Корпоративные сайты начинают соревноваться в количестве публикуемой на них информации - компании копируют статьи и иные материалы друг у друга и посетители (потенциальные и реальные клиенты) теряются в этом обилии повторяющих друг друга сайтов, идет усиленная пропаганда своей продукции - и информация теряет объективность, что еще больше пугает посетителей. Нет. Суть создания информационного портала именно в объективности и полноте предоставляемой информации, без ориентации на конкретную фирму. Естественно, что выигрывают здесь в основном лидеры рынка. Но это только на первый взгляд. Подобный сайт - прекрасная возможность поиска потенциальной ниши рынка. Анализ слабых и сильных сторон участников рынка. Многие компании говорят, что это - простое "раскрывание карт" для своих конкурентов. Здесь хотелось бы сказать следующее. Во-первых, конкуренты и так знают, что у Вас происходит. Подобный же ресурс позволит экономить деньги и средства, потраченные на анализ конкурентов, позволит выйти на качественно иной уровень этой конкуренции, а также даст возможность более четко провести разграничение своей продукции (марки) от продукции конкурентов, более четко понять структуру рынка, и, что на наш взгляд наиболее важно, создаст основу для развития партнерских отношений между всеми участниками.

Правда, создание такого портала требует очень серьезных вложений - создание самого сайта (продумать структуру, контент, дизайн и т.п.), выделение большого дискового пространства для содержания базы данных компаний, поддержание сайта - постоянное обновление информации, отслеживание вопросов и форумов, проведение различных анализов данных и т.п. Поэтому, возможно, создание такого рода ресурса стоит поручить команде специалистов, включающих в себя маркетологов и технических специалистов не одной, а нескольких фирм (скорее всего непрямых конкурентов или участников одного распределительного канала). В дальнейшем, когда портал будет создан, пригласить принять участие в работе и другие фирмы. Кстати, фирмы, отказавшиеся от сотрудничества скорее всего представляют либо некачественную продукцию, либо используют нечестные методы конкурентной борьбы, что, в случае их согласия, неминуемо бы "всплыло на поверхность".

Но что делать, если в сфере, где Вы работаете подобный ресурс уже создан? Возможно два пути. Первый, по сути повторяющий все, что было описано выше, это если в процессе анализа существующего информационного портала Вы обнаружили, что он сделан некачественно и не выполняет своих функций - у Вас появилась потенциальная возможность исправить ситуацию. Не советуем Вам ее упускать. Второй, если ресурс сделан качественно и выполняет "возложенные на него обязанности" - как можно скорее присоединиться к нему.

Что касается корпоративного сайта самого по себе - его безусловно нужно делать. И ссылка на него должна быть размещена на информационном портале. Суть в том, что информационный портал и корпоративный сайт должны дополнять друг друга. Если направленность информационного портала вовне (связи с клиентами, поставщиками, прямыми и косвенными конкурентами, посредниками и т.п.), то корпоративный сайт в большей мере направлен внутрь фирмы и выполняет больше внутренние коммуникативные функции. По сути, очень не многих будет реально интересовать истории и философия Вашей фирмы. Но вот как приобщение сотрудников, один из механизмов создания сплоченного коллектива единомышленников - качественный корпоративный сайт может в этом сильно помочь.

     
 


Основан в 2008 году